Инновационный проект по развитию способностей детей дошкольного возраста к научно-техническому творчеству через реализацию программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленности «РазвиваемУМ»
Приказ о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки от 27.04.2023
Концепция эксперимента ПиктоМир
План работы инновационной площадки ПИКТОМир 2023-2024 у.г.
В рамках деятельности сетевой инновационной площадки «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», педагоги Денькович И. М., Сизова Г. Е., Мезюхо Е.А., Волкова А.О., приняли участие во Всероссийском методическом дне по теме: «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир», где педагоги России представляли лучшие образовательные практики. Наша команда педагогов разработали методический комплект «Волшебные кубики для робота Двигуна» и поделились опытом работы с обучающимися по данной разработке. Модератор Кушниренко Анатолий Георгиевич (советский и российский математик, и специалист в области информационных технологий, и автор многих учебных пособий по информатике, разработчик обучающей системы программирования КуМир и ПиктоМир), дал высокую оценку работы коллектива.
На протяжении пяти лет, в нашем детском саду, успешно реализовывается технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», в рамках дополнительного образования. Традиционными мероприятиями, в конце года, стали соревнования юных интеллектуалов. В этом году они назывались «По играм дяди Славы!». Соревновались ребята двух возрастных категорий: старшего дошкольного возраста (сборная группы «Пчелки» - команда «Пчелки» и сборная группы «Звездочки» - команда «Умные гномы») и среднего возраста (команда мальчиков «Озорники» и команда девочек «Девчата» группы «Васильки»). Участникам предстояло выполнить по шесть заданий, между командами развернулась упорная, напряженная борьба, каждый участник отвечал не только за себя, но и за всю команду, так как в зачет шел общекомандный результат. Девизом соревнований стало «Сделал сам – помоги товарищу!». Соревнования прошли в теплой, дружеской атмосфере. Все ребята справились с трудными заданиями, показали слаженность, активность, высокие результаты знаний. А сладкие призы для всех добавили радостные эмоции и вселили уверенность в своих силах.
8 мая 2024г. Игра с конструктором Лего способствует развитию детской фантазии, логического мышления, терпения и усердия. Дети учатся собирать детали, следовать инструкциям и воплощать свои фантазии в реальность.
В рамках инновационной площадки, участниками творческой группы «От Фрёбеля до Робота» (Котовой Р.В., Козловой С.Н., Васильевой М.А., Сизовой Г.Н.) в учреждении была организована выставка военной техники, созданной из Лего. Такая деятельность помогает детям изучать исторические события и технические особенности различных машин. Это прекрасный способ сочетать обучение и развлечение, поощряя творческое мышление и интерес к науке и технике.
Коллектив нашего детского сада активно работает с детьми по направлению «Алгоритмизация и программирование дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» в рамках инновационной площадки. 8 апреля в стенах садика прошел Фестиваль педагогического мастерства «Дидактические игры ПиктоМир».
Основной целью Фестиваля являлось стимулирование инновационной деятельности педагогов, обогащение развивающей среды ПиктоМир. В Фестивале приняли участие четырнадцать педагогов ДОУ: М.В. Кадыкова сделала игру по ПДД «Помоги пчелке добраться домой»; О.В. Атоманова, педагог-психолог, разработала игру «В мире эмоций»; Н.А. Изгагина, музыкальный руководитель, представила интересную игру с QR-кодами «Угадайка»; Р.В. Котова придумала игру «Путешествие по сказкам с умной пчелкой Фи-Фи»; И.М. Денькович и Е.В. Филева разработали комплект игр " Смекай, играй, угадывай"; А. О. Волкова для своих детей сделала игру "Командир и робот"; Е.А. Мезюхо и А.В. Шандер изготовили "ПиктоБокс", который включает много различных игр для детей 5-7 лет; С.Н. Козлова презентовала игру «Остров сокровищ»; Г.Н. Сизова, с помощью своей игры «Подбери заплатку и найди путь к ней», научит детей правильно подбирать цвет и форму; И.В. Абушкевич, старший воспитатель и М.В. Кауц , учитель-логопед разработали игру по развитию речи «Граматата»; Е.Д. Богданова, инструктор по физическому воспитанию, разработала «Подвижные игры ПиктоМир». Педагоги разработали игры по разным образовательным областям, но объединяет их одно, все они направлены на развитие у детей основ алгоритмизации и программирования.
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Как может развиваться детский сад без нововведений и новшеств? В нашем дошкольном учреждении целью инновационной деятельности является повышение эффективности процесса обучения и воспитания и получение более качественных результатов, приэтому содержание воспитательно-образовательной деятельности ориентировано на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.
Наши педагоги нацелены на то, чтобы помочь детям выявить свои потребности и в дальнейшем развивать их. В нашем учреждении третий год работают три инновационные творческие группы: «Сказки Фиолетового леса», «От Фребеля до робота», «Робоборики», каждая группа имеет свою направленность работы. В рамках творческих групп педагоги реализуют различные программы дополнительной образовательной деятельности. Участие в ииновационной работе позволяет воспитанникам принимать участие в различных конкурсах, олимпиадах, получать награды, дипломы, сертификаты, но самое ценное, на наш взгляд, это то, что участвуя в инновационной работе дети развиваются во всех направлениях, достигают успеха и, как следствие, достигают уверенности в себе, своих силах и способностях.
В рамках инновационной деятельности педагоги нашего детского сада организовали для педагогов ТГО онлайн-марафон по финансовой грамотности. На Марафон зарегистрировалось 26 педагогов, до последнего этапа дошли 19 (МАДОУ детский сад №1, МАДОУ «Детский сад №2», МКДОУ детский сад №12, МКДОУ д/с №13, МКДОУ детский сад № 22, МАДОУ детский сад №25, МАОУ ООШ №8, МАОУ СОШ №11, МКОУ начальная школа-детский сад №12, МАОУ СОШ п.Азанка, МАДОУ детский сад №1 Артемовского городского округа).
В Марафоне принимали участие педагоги:
- с различным стажем и опытом;
- педагоги, работающие в разновозрастных группах;
- педагоги, чьи сады находятся на отдаленных территориях.
Целью Марафона являлось содействие развитию профессиональных компетенций педагогов ТГО в условиях организации работы по формированию финансовой грамотности у дошкольников с использованием цифровых ресурсов портала «Образовариум».
Марафон состоял из 5 этапов:
- 1 этап (с 06.11.-12.11) «Деньги, их виды, функции»;
- 2 этап (с 13.11.- 19.11) «Личный и семейный бюджет»;
- 3 этап (с 20.11.- 26.11) «Финансовое планирование»;
- 4 этап (с 27.11-03.12) «Финансовые организации»;
- 5 этап (с 04.12-20.12) Заключительный «Финансовый гений».
В рамках Марафона было проведено два вебинара. На организационном вебинаре педагогов познакомили с общей концепцией Марафона и с онлайн-пособием «Основы финансовой грамотности для дошкольников» портала «Образовариум». Все участники получили бесплатный доступ к пособию на период проведения Марафона. На заключительном вебинаре участники делились мнением и опытом, полученным в ходе Марафона.
Мероприятие получилось интересным, познавательным и активизирующим педагогов на различную деятельность в рамках темы «Финансовая грамотность для дошкольников.
Благодарим всех участников, дошедших до финала Марафона.
Отдельное спасибо спикерам: Кулаковой Анастасии Николаевне, Мезюхо Елене Артуровне, Князевой Вере Александровне, Дымшаковой Наталье Алексеевне, за трансляцию опыта, полученного в рамках Марафона.
Желаем всем участникам профессионального роста, успехов в работе, крепкого здоровья и самое главное – получайте удовольствие от того, что вы делаете.
С громким смехом и весельем
Дед Мороз приходит к нам.
А сегодня, в день рожденья,
Поздравлений ждёт он сам.
И он их получил! Ребята очень серьезно готовились к такому волшебному дню.
Каждая группа собрала из различных конструкторов для именинника в подарок сани, чтобы Деду Морозу было удобно и комфортно развозить подарки.
И вот он наступил, День рождение Деда Мороза!
Ребята рассказали лего – человечку, кто такой Дед Мороз, представили свои сани, спели «Новогодний каравай», связались с виновником торжества по видеосвязи, ведь до Нового года остается совсем немного времени и ему надо успеть закончить все приготовления.
Все традиции празднования дня рождения соблюдены. И гости были, ребята из дошкольной группы МКОУ ООШ д.Ленино, и именинник передал угощения для своих гостей.
С Днем рождения, Дедушка Мороз! До скорой встречи!
«Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом», - сказал отечественный педагог К. Д. Ушинский.
Для развития ребёнка нужны именно такие игрушки, и конструктор как раз одна из таких. Игры с ним очень полезны для развития мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развития речи и даже уверенности в своих силах. Ребёнок, играя с конструктором, проводит время с пользой, сравнивает детали, примеряет, соединяет, разъединяет. В таких играх развиваются: воображение, творчество, мышление, внимание, усидчивость.
В детском саду, в рамках плана инновационной деятельности, прошла фотовыставка «Я и мой конструктор». Получая навык работы с различными конструкторами в детском саду, дети увлеченно строят и дома.