Официальный сайт

МАДОУ "Детский сад № 2"

г. Тавда  

Советы учителя-логопеда

 

 

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять 
Вот как я могу считать! 
И на празднике вчера 
Громче всех кричал "Ур-ра"! 
С "р" мы долго были в ссоре, 
Я дружить с ней не хотел, 
И все время в разговоре 
Заменял её на "л". 
Но смешно звучит " я вылос" 
И не скажешь - "повзлослел"! 
С "р" решил я помириться 
Попытался, но не смог, 
С буквой накрепко сдружиться 
Добрый доктор мне помог! 
Я открою вам секрет: 
Этот доктор - логопед!


  Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но не в меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного и раннего скрининга развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Поэтому нужно повышать компетентность родителей в вопросах развития и здоровья детей. 
   Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-, а иногда и 6-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи и психического развития, считая, что у их ребенка все в порядке. Предложение перевести ребенка в логопедическую группу пугает многих родителей, воспринимается как трагедия. Бывает, они отказываются от логопедической помощи под самыми разными предлогами. Требуются индивидуальные беседы с каждой мамой, чтобы убедить ее в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.

Целью работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В логопедическую работу включаются в первую очередь дети подготовительной и старшей групп.

 Основные задачи:

1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

2. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.

3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

4. Привитие детям навыков коммуникативного общения.

5. Решение задач социального и речевого развития.

6. Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.

   Направления работы учителя-логопеда по коррекции речи:

развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия;

формирование операций семантического, слогового, фонемного и звукового анализа;

формирование полноценных произносительных навыков;

группировка словаря в семантических полях (на этапе автоматизации, дифференциации звуков и введения их в речь);

формирование операций морфемного анализа и синтеза при словообразовании и словоизменении;

закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных звуков на индивидуальных занятиях;

отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур;

работа над связной речью в процессе введения автоматизированного звука в речь;

активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях.

  Мониторинг

Уровень сформированности у детей речевого навыка отражается в мониторинге образовательного процесса. Мониторинг проводится 2 раза в год в сентябре и в мае. На основании показателей сентябрьского мониторинга выстраивается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В январе проводится экспресс-обследование детей. Динамика заносится в речевые карты. В конце учебного года в речевой карте ребенка фиксируются результаты коррекционной работы.

В конце учебного года логопед обследует детей средних групп. Это необходимо для того, что бы заранее определить нагрузку на следующий учебный год. А также выявить детей с тяжелыми нарушениями речи с целью определения образовательного маршрута. 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения